Для чего необходим код ОКОФ с 01.01.2019г.? Ответственность за неверное присвоение кода
Что такое код ОКОФ?
Код ОКОФ – это цифровой код с текстовым наименованием, соответствующий классифицируемому объекту основных фондов на разных уровнях детализации.
Основными фондами являются произведенные активы, используемые неоднократно или постоянно в течение длительного периода времени, но не менее одного года, для производства товаров и оказания услуг.
Обращаем внимание! В бухгалтерском и налоговом учете понятие «основные фонды» отсутствует. В бухгалтерском учете классификация кодом ОКОФ производится в отношении активов, признанных основными средствами (п. 4,5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденное Приказом Минфина РФ от 30.03.2001г. № 26н (далее – ПБУ 6/01), в налоговом учете – в отношении активов, признанных амортизируемыми объектами основных средств (амортизируемым имуществом) (п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257, п. 4 ст. 346.16 НК РФ).
Общероссийский классификатор основных фондов действует более двадцати лет. С 01.01.1996г. и до 31.12.2016г. классификация основных средств кодом ОКОФ производилась с учетом Общероссийского классификатора основных фондов, утвержденного Постановлением Госстандарта от 26.12.1994г. № 359 (изм. 1/98), начиная с 01.01.2017г. – с учетом Общероссийского классификатора основных фондов ОКОФ ОК 013-2014 (CНС 2008), принятого и введенного в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014г. № 2018-ст (далее – Классификатор ОКОФ ОК 013-2014). Ввиду сокращения количества кодов и изменения наименований кодов приказом Госстандарта от 21.04.2016г. № 458 были утверждены переходные ключи между классификаторами ОКОФ ОК 013-94 и ОКОФ ОК 013-2014. Всего в Классификатор ОКОФ ОК 013-2014 внесено пять изменений: 1/2015, 2/2016, 3/2017, 4/2017, 5/2018. Последняя редакция 5/2018 была утверждена приказом Росстандарта 08.05.2018г. № 225-ст и вступила в силу 01.07.2018г. На текущий момент информация о поправках в классификатор с 01.01.2019г. отсутствует.
Код ОКОФ ОК 013-2014 может состоять из 5 – 12 знаков. Структура кода представлена в виде следующей схемы: XXX.XX.XX.XX.XXX. В зависимости от занимаемого кодом места в иерархической структуре Классификатора ОКОФ ОК 013-2014 код соответствует разным уровням детализации объекта. Самый низкий уровень детализации, обеспечивающий выполнение учетных функций, соответствуют самому последнему в структуре классификатора коду ОКОФ, не имеющему нижестоящих кодов.
Классификацию объектов основных средств кодом ОКОФ необходимо производить после идентификации актива и утверждения единицы основного средства с учетом наименования объекта, его технических характеристик, функционального назначения, отраслевой (общеотраслевой) принадлежности, выявленных и полученных на основании технической документации и места эксплуатации объекта.
Для чего необходим код ОКОФ:
1. Построение аналитического учета основных средств.
Обоснование
Код ОКОФ является важной составляющей аналитического учета основных средств и позволяет оценить технические характеристики, функциональное назначение, отраслевую (общеотраслевую) принадлежность объекта, место его нахождения и прочие важные параметры.
Организация аналитического учета является обязательной. Ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств, что должно обеспечить возможность получения необходимых данных о наличии и движении основных средств (по видам, местам нахождения и т.д.) (п. 15 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.10.2003г. № 91н, Инструкция к счету 01 «Основные средства» Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению, утвержденного приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94н).
Построение аналитического учета позволяет контролировать фактически существующие активы организации, в ином случае данные могут привести к принятию неэффективных решений в рамках управления активами.
Внимание! Для обеспечения указанной задачи кодом ОКОФ необходимо классифицировать объекты основных средств, числящиеся в бухгалтерском и налоговом учете.
Ответственность
1) Налоговая ответственность:
- согласно ст. 120 НК РФ в случае, если отсутствие аналитического учета основных средств будет признано грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, как систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета материальных ценностей, организацию могут привлечь к налоговой ответственности и взыскать штраф:
- в размере 10 тыс. руб. (если эти деяния совершены в течение одного налогового периода);
- в размере 30 тыс. руб. (если деяния совершены в течение более одного налогового периода)
- к взысканию штрафа в размере 20% от суммы неуплаченного налога, но не менее 40 тыс. руб. (если эти деяния повлекли к занижению налоговой базы);
- согласно ст. 126 НК РФ в случае, если отсутствие аналитического учета основных средств приведет к непредставлению в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах (если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4, 129.6, 129.9 - 129.11 НК РФ, а также пп. 1.1 и 1.2 ст. 126 НК РФ), организацию могут привлечь к налоговой ответственности и взыскать штраф:
- в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ.
2) Административная ответственность:
- согласно ст. 15.6 КоАП РФ в случае, если отсутствие аналитического учета основных средств приведет к непредставлению в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 15.6 КоАП РФ) должностные лица могут привлечь к административной ответственности и взыскать штраф:
- в размере от 100 до 300 руб.
3) Материальная ответственность:
- согласно ст. 238, 241 ТК РФ работник несет материальную ответственность за причиненный работодателю прямой действительный ущерб в пределах своего среднего месячного заработка. Согласно ст. 242, 243 ТК РФ полная материальная ответственность может быть установлена только в трудовом договоре с главным бухгалтером. Однако вопрос о возмещении работником сумм уплаченного организацией штрафа вероятней всего будет решаться через суд.
4) Дисциплинарная ответственность:
- согласно ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания к сотруднику: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение по соответствующим основаниям. Также иными нормативно-правовыми актами могут быть предусмотрены другие дисциплинарные взыскания. Более того работодатель может уволить главного бухгалтера и по п. 9 ч. 1 ст. 81 ТК РФ за принятие необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации.
2. Регистрация данных об объектах основных средств в учетных системах, используемых в организации для ведения бухгалтерского (налогового) учета (далее – Программа).
Обоснование
При занесении информации об объекте основных средств в Программу необходимо заполнить обязательные реквизиты, предусмотренные в справочнике, в том числе реквизит «код ОКОФ».
В дальнейшем занесенный в справочник параметр будет отражаться в первичных учетных документах, бухгалтерских и налоговых регистрах, а также на основании кода могут производиться прочие расчеты.
Внимание! Для обеспечения указанной задачи кодом ОКОФ необходимо классифицировать объекты основных средств, числящиеся в бухгалтерском и налоговом учете.
Ответственность
При занесении в Программу неверного кода ОКОФ организацию и ее должностных лиц могут привлечь к налоговой, административной, материальной и дисциплинарной ответственности по основаниям, прописанным в соответствующих пунктах материала.
3. Регистрация данных об объектах основных средств в первичных учетных документах, утвержденных и используемых в организации, в бухгалтерских и налоговых регистрах.
Обоснование
В случае наличия реквизита «код ОКОФ» в первичных учетных документах по учету основных средств, бухгалтерских и налоговых регистрах, утвержденных в учетной политике и используемых в организации, существует обязанность его заполнения (ст. 9, 10 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», ст. 313 НК РФ).
Внимание! Для обеспечения указанной задачи кодом ОКОФ необходимо классифицировать объекты основных средств, числящиеся в бухгалтерском и налоговом учете.
Ответственность
1) Налоговая ответственность:
- согласно ст. 120 НК РФ в случае, если отсутствие в первичных учетных документах, бухгалтерских и налоговых регистрах заполненного реквизита «код ОКОФ» будет признано грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, как отсутствие первичного документа, или отсутствие регистров бухгалтерского и налогового учета, или систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение в регистрах налогового учета материальных ценностей, организацию могут привлечь к налоговой ответственности и взыскать штраф:
- в размере 10 тыс. руб. (если эти деяния совершены в течение одного налогового периода);
- в размере 30 тыс. руб. (если деяния совершены в течение более одного налогового периода)
- к взысканию штрафа в размере 20% от суммы неуплаченного налога, но не менее 40 тыс. руб. (если эти деяния повлекли к занижению налоговой базы);
- согласно ст. 126 НК РФ в случае, если отсутствие в первичных учетных документах, бухгалтерских и налоговых регистрах заполненного реквизита «код ОКОФ» приведет к непредставлению в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах (если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4, 129.6, 129.9 - 129.11 НК РФ, а также пп. 1.1 и 1.2 ст. 126 НК РФ), организацию могут привлечь к налоговой ответственности и взыскать штраф:
- в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ.
3) Административная ответственность:
- согласно ст. 15.11 КоАП РФ в случае, если отсутствие бухгалтерских и налоговых регистрах заполненного реквизита «код ОКОФ» будет признано грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, в связи с ведением счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета, а также составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, должностное лицо могут привлечь к административной ответственности и взыскать штраф:
– за первое нарушение к взысканию штрафа на должностных лиц от 5 до 10 тыс. руб.;
- за повторное нарушение за один календарный год:
- к взысканию штрафа на должностных лиц от 10 до 20 тыс.руб.;
- к дисквалификации должных лиц на срок 1-2 года;
- согласно ст. 15.6 КоАП РФ в случае, если отсутствие в первичных учетных документах, бухгалтерских и налоговых регистрах заполненного реквизита «код ОКОФ» приведет к непредставлению в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 15.6 КоАП РФ), должностные лица могут привлечь к административной ответственности и взыскать штраф:
- в размере от 100 до 300 руб.
3) Материальная и дисциплинарная ответственность должностных лиц:
Более подробно см. в п. 1 материала.
4. Заполнение форм федерального статистического наблюдения за наличием и движением основных фондов (средств).
Обоснование
Обязанность отчитываться в Росстат закреплена в подп. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».
В отношении имущества организациям необходимо заполнить формы федерального статистического наблюдения за наличием и движением основных фондов средств) и других нефинансовых активов, утвержденных Приказом Росстата от 19.07.2018г. № 449.
Реквизит «Код ОКОФ» указан в формах:
- «Сведения о сделках с основными фондами на вторичном рынке и сдаче их в аренду» (форма № 11 (сделка), срок предоставления – 30 июня;
- «Сведения о сроках службы объектов основных фондов" (форма № 11-ФСС), срок предоставления – 25 июня.
Внимание! Для обеспечения указанной задачи кодом ОКОФ необходимо классифицировать объекты основных средств, числящиеся в бухгалтерском учете.
Ответственность
1) Административная ответственность:
- согласно ст. 13.19 КоАП РФ предоставление недостоверных первичных статистических данных, может стать причиной привлечения организации и (или) должностного лица к административной ответственности и взыскания штрафа:
- за первое нарушение с должностного лица от 10 до 20 тыс. руб., за повторное нарушение – от 30 до 50 тыс. руб.;
- за первое нарушение с юридического лица от 20 до 70 тыс. руб., за повторное нарушение – от 100 до 150 тыс. руб.
5. Заполнение налоговой декларации и расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций.
Обоснование
Обязанность организации отчитываться в налоговую инспекцию по налогу на имущество закреплена в ст. 386 НК РФ.
В настоящее время действуют формы и форматы представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядков их заполнения, утвержденные приказом Федеральной налоговой службы от 31.03.2017г. № ММВ-7-21/271@:
- «Налоговая декларация по налогу на имущество организаций» (Форма по КНД 1152026), срок предоставления – не позднее 30 марта года, следующим за истекшим налоговым периодом;
- «Налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций» (форма по КНД 1152028), срок предоставления – не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
Реквизит «код ОКОФ» указан в формах в разделе 2.1. «Информация об объектах недвижимого имущества, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости».
Внимание! Для обеспечения указанной задачи кодом ОКОФ необходимо классифицировать объекты основных средств, числящиеся в бухгалтерском учете.
Ответственность
За предоставление налоговой отчетности с недостоверным кодом ОКОФ налоговая и административная ответственность не предусмотрена.
В случае, если данное обстоятельство приведет к неуплате или неполной уплате сумм налога организацию могут привлечь к налоговой ответственности по ст. 122 НК РФ (более подробно см. в п. 6 материала), должностные лица к административной ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ (более подробно см. в п. 6 материала), материальной и дисциплинарной ответственности более подробно см. в п. 1 материала).
6. Определение амортизационной группы и срока полезного использования объектов основных средств для расчета амортизации в налоговом учете.
Обоснование
Расчет амортизации в налоговом учете напрямую зависит от выбранной амортизационной группы (п. 1 ст. 258 НК РФ, п. 2 ст. 259.1 НК РФ, пп. 2-4 ст. 259.2 НК РФ,).
В свою очередь, амортизационная группа определяется с учетом кода ОКОФ на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационное группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002г. № 1 (посл. изм. от 28.04.2018г. № 526) (далее – Классификация Постановления Правительства РФ № 1). За исключением ситуации, когда код ОКОФ (его вышестоящий код) не указан в амортизационных группах документа и срок полезного использования объекту устанавливается в соответствии с технической документацией (п. 6 ст. 258 НК РФ), амортизационная группа при этом определяется с учетом п. 3 ст. 258 НК РФ.
Внимание! Для обеспечения указанной задачи кодом ОКОФ необходимо классифицировать объекты основных средств, числящиеся в налоговом учете. Возможность использования Классификации Постановления Правительства РФ № 1 в целях бухгалтерского учета для расчета амортизации с 01.01.2017г. из документа исключена. С 01.01.2017г. в бухгалтерском учете для установления срока полезного использования необходимо руководствоваться только пп. 4, 20 ПБУ 6/01.
Ответственность
1) Налоговая ответственность:
- согласно ст. 122 НК РФ в случае, если объект основных средств неверно классифицирован кодом ОКОФ, что привело к неуплате или неполной (уплате) сумм налога на прибыль организаций в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействий) (если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 НК РФ), организацию могут привлечь к налоговой ответственности и взыскать штраф:
- в размере 20% от неуплаченной суммы налога.
2) Административная ответственность:
- согласно ст. 15.11 КоАП РФ в случае, если объект основных средств неверно классифицирован кодом ОКОФ, что будет признано грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, в связи с занижением суммы налога не менее чем на 10 % вследствие искажения данных бухгалтерского учета или искажен любой показатель бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 %, должностное лицо могут привлечь к административной ответственности и взыскать штраф:
- за первое нарушение к взысканию штрафа на должностных лиц от 5 до 10 тыс. руб.;
- за повторное нарушение за один календарный год: к взысканию штрафа на должностных лиц от 10 до 20 тыс.руб.; или к дисквалификации должных лиц на срок 1-2 года.
3) Материальная и дисциплинарная ответственность должностных лиц:
Более подробно см. в п. 1 материала.
4) Уголовная ответственность.
- согласно ст. 199 УК РФ уклонение от уплаты налога путем включения в налоговую декларацию заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере, может привести к уголовной ответственности должностных лиц, в порядке и размерах, определенных данной статьей.
7. Определение размера амортизационной премии в налоговом учете.
Обоснование
В налоговом учете существует право организации единовременно списать в расходы часть капитальных вложений (или применить амортизационную премию) (п. 9 ст. 258 НК РФ).
Размер амортизационной премии зависит от выбранной амортизационной группы: 10 % в случае, если объект основных средств определен в первую или вторую, а также с восьмой по десятую амортизационную группу; 30 % – с третьей по седьмую.
В свою очередь, амортизационная группа определяется с учетом кода ОКОФ на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационное группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002г. № 1 (посл. изм. от 28.04.2018г. № 526) (далее – Классификация Постановления Правительства РФ № 1). За исключением ситуации, когда код ОКОФ (его вышестоящий код) не указан в амортизационных группах документа и срок полезного использования объекту устанавливается в соответствии с технической документацией (п. 6 ст. 258 НК РФ), амортизационная группа при этом определяется с учетом п. 3 ст. 258 НК РФ.
Внимание! Для обеспечения указанной задачи кодом ОКОФ необходимо классифицировать объекты основных средств, числящиеся в налоговом учете.
Ответственность
Неверная классификация объектов основных средств кодом ОКОФ может привести к неверному определению размера амортизационной премии, что послужит причиной неуплаты или неполной (уплаты) налога на прибыль организаций и привлечения к ответственности организации и должностных лиц.
Более подробно см. в п. 6 материала.
8. Для выявления объектов основных средств, которые не признаются объектами налогообложения по налогу на имущество организаций.
Действительно до 01.01.2019г. (в связи с исключением с 01.01.2019г. из объекта налогообложения налогом на имущество организаций движимого имущества).
Обоснование
Согласно подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ объекты основных средств, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией Постановления Правительства РФ № 1, не признаются объектами налогообложения по налогу на имущество организаций.
Внимание! Для обеспечения указанной задачи кодом ОКОФ необходимо классифицировать объекты основных средств, числящиеся в бухгалтерском учете. В случае, если код ОКОФ (его вышестоящий код) объекта не будет представлен в Классификации Постановления Правительства РФ № 1 налоговую преференцию применять нельзя.
Ответственность
Неверная классификация объектов основных средств кодом ОКОФ может привести к неверному определению амортизационной группы и ошибочному выявлению налогооблагаемых объектов по налогу на имущество организаций, что послужит причиной неуплаты или неполной (уплаты) налога на имущество организаций и привлечению к ответственности организации и должностных лиц.
Более подробно см. в п. 6 материала.
9. Для выявления объектов основных средств, к которым возможно применить налоговую льготу в виде освобождения от налогообложения по налогу на имущество организаций.
Обоснование
В ст. 381 НК РФ перечислены организации и виды имущества, в отношении которых возможно применить налоговую льготу и не уплачивать налог на имущество организаций.
Часть такого имущества возможно выявить с помощью кода ОКОФ, указанного в специальных Перечнях Постановлений Правительства РФ:
– федеральные автомобильные дороги общего пользования и сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью, поименованные в Перечне имущества, относящегося к федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30.09.2004г. № 504 (п. 11 ст. 381 НК РФ);
Важно! В Перечне имущества № 504 объекты поименованы в соответствии с кодом ОКОФ ОК 013-94. Для выявления в Перечне объектов основных средств, введенных с 01.01.2017г., необходимо воспользоваться переходными ключами.
– вновь вводимые объекты, имеющие высокую энергетическую эффективность, поименованные в Перечне объектов и технологий, которые относятся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 17.06.2015г. № 600 (п. 21 ст. 381 НК РФ, п. 1 ст. 381.1 НК РФ).
Внимание! Для обеспечения указанной задачи кодом ОКОФ необходимо классифицировать объекты основных средств, числящиеся в бухгалтерском учете.
Ответственность
Неверная классификация объектов основных средств кодом ОКОФ может привести к неверному выявлению льготируемых объектов основных средств, что послужит причиной неуплаты или неполной (уплаты) налога на имущество организаций и привлечению к ответственности организации и должностных лиц.
Более подробно см. в п. 6 материала.
10. Для выявления объектов основных средств, в отношении которых возможно применить пониженную ставку налога на имущество организаций.
Обоснование
В ст. 381 НК РФ перечислены виды имущества, в отношении которых предусмотрены пониженные налоговые ставки по налогу на имущество организаций.
Часть такого имущества возможно выявить с помощью кода ОКОФ, указанного в специальных Перечнях Постановлений Правительства РФ:
1) налоговые ставки в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, поименованных в Перечне имущества, относящегося к федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30.09.2004г. № 504, не могут превышать в 2013г. 0,4%, в 2014г. - 0,7%, в 2015г. – 1,0%, в 2016г. – 1,3%, в 2017г. - 1,6%, в 2018г. – 1,9% (п. 3 ст. 380 НК РФ).
Информации о продлении пониженной ставки на 2019г. нет.
Важно! В Перечне имущества № 504 объекты поименованы в соответствии с кодом ОКОФ ОК 013-94. Для выявления в Перечне объектов основных средств, введенных с 01.01.2017г., необходимо воспользоваться переходными ключами.
2) налоговые ставки устанавливаются в размере 0 % в отношении следующих видов недвижимого имущества:
– объектов магистральных газопроводов, объектов газодобычи, объектов производства и хранения гелия;
– объектов, предусмотренных техническими проектами разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, или проектной документацией объектов капитального строительства, и необходимых для обеспечения функционирования объектов недвижимого имущества, указанных в вышестоящем абзаце.
Объекты должны быть поименованы в Перечне недвижимого имущества, относящегося к объектам магистральных газопроводов, объектам газодобычи, объектам производства и хранения гелия, а также к объектам, предусмотренным техническими проектами разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, или проектной документацией объектов капитального строительства и необходимым для обеспечения функционирования объектов магистральных газопроводов, объектов газодобычи, объектов производства и хранения гелия, утвержденном распоряжением Правительства РФ от 22.11.2017г. № 2595-р (п. 3.1 ст. 380 НК РФ).
3) налоговая ставка в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, поименованных в Перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования и сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью, утвержденном постановлением Правительства РФ от 23.11.2017г. № 1421, не может превышать в 2017г. – 1 %, в 2018г. – 1,3 %, в 2019г. – 1,3 %, в 2020г. – 1,6 % (п. 3.2 ст. 380 НК РФ).
Внимание! Для обеспечения указанной задачи кодом ОКОФ необходимо классифицировать объекты основных средств, числящиеся в бухгалтерском учете.
Ответственность
Неверная классификация объектов основных средств кодом ОКОФ может привести к неверному выявлению объектов основных средств, к которым возможно применить пониженную ставку по налогу на имущество организаций, что послужит причиной неуплаты или неполной (уплаты) налога и привлечению к ответственности организации и должностных лиц.
Более подробно см. в п. 6 материала.
11. Для выявления объектов основных средств, к норме амортизации, которых возможно применить повышающий коэффициент в налоговом учете.
Обоснование
В ст. 259.3 НК РФ перечислены организации и виды имущества, в отношении которых возможно применить повышающие (понижающие) коэффициенты к норме амортизации в налоговом учете.
Часть такого имущества возможно выявить с помощью кода ОКОФ, указанного в специальных Перечнях Постановлений Правительства РФ:
1) применение повышающего коэффициента, но не выше 2, возможно:
– в отношении амортизируемых основных средств, относящихся к объектам (за исключением зданий), имеющим высокую энергетическую эффективность, в соответствии с Перечнем объектов и технологий, которые относятся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 17.06.2015г. № 600 (подп. 4 п. 1 ст. 259.3 НК РФ).
2) применение повышающего коэффициента, но не выше 2, возможно:
– в отношении амортизируемых основных средств, относящихся к основному технологическому оборудованию, эксплуатируемому в случае применения наилучших доступных технологий, согласно Перечню основного технологического оборудования, эксплуатируемого в случае применения наилучших доступных технологий, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 20.06.2017г. № 1299-р (подп. 5 п. 1 ст. 259.3 НК РФ). Действует с 01.01.2019г.
Внимание! Для обеспечения указанной задачи кодом ОКОФ необходимо классифицировать объекты основных средств, числящиеся в налоговом учете.
Ответственность
Неверная классификация объектов основных средств кодом ОКОФ может привести к неверному выявлению объектов основных средств, к которым возможно применить повышающий коэффициент к норме амортизации в налоговом учете, что послужит причиной неуплаты или неполной (уплаты) налога на прибыль организаций и привлечению к ответственности организации и должностных лиц.
Более подробно см. в п. 6 материала.
12. Для выявления объектов, позволяющих получить инвестиционный налоговых кредит (пп. 5 п. 1 ст. 67 НК РФ).
Обоснование
При наличии оснований, определенных в п. 1 ст. 67 НК РФ, организация может получить инвестиционный налоговый кредит.
Одним из таких оснований является осуществление этой организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, в том числе многоквартирных домов, и (или) относящихся к возобновляемым источникам энергии, и (или) относящихся к объектам по производству тепловой энергии, электрической энергии, имеющим коэффициент полезного действия более чем 57 %, и (или) иных объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с Перечнем объектов и технологий, которые относятся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 17.06.2015г. № 600.
Внимание! Для обеспечения указанной задачи в зависимости от налога кодом ОКОФ необходимо классифицировать объекты основных средств, числящиеся в бухгалтерском и налоговом учете.
Ответственность
Согласно ст. 68 НК РФ действие инвестиционного налогового кредита может быть досрочно прекращено по соглашению сторон или по решению суда.
Теги: административная ответственностьамортизационная группаамортизационная премияаналитический учетбухгалтерские регистрыдисциплинарная ответственность инвестиционный налоговый кредитналог на имуществоналог на прибыльналоговая декларация по налогу на имуществоналоговая льготаналоговая ответственностьналоговая преференцияналоговые регистрыобъект налогообложенияпервичные учетные документыпониженная налоговая ставкастатистическая отчетностьуголовная ответственностьучетная система
Связанные материалы:
- Порядок классификации объекта основных средств кодом ОКОФ ОК 013-2014;
- Как применять иерархическую структуру Классификатора ОКОФ ОК 013-2014 для определения амортизационной группы и установления срока полезного использования основному средству?;
- Может ли код ОКОФ влиять на применение льготы по налогу на имущество организаций?;
- Код ОКОФ основному средству необходимо выбрать из Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, или из классификатора основных фондов ОКОФ ОК 013-2014?;
- Можно ли при выборе кода ОКОФ руководствоваться Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, используя при этом код ОКОФ и словесные примечания?;